Мы на Workspace
Вводные
При выдаче поручительства по кредитам и займам Фонд должен быть уверен в благонадежности компании, которая их запросила. До разработки сервиса контрагентам приходилось подавать документы на бумаге, а сотрудникам фонда вручную отрабатывать каждую заявку, подавать запросы в соответствующие органы и переносить полученные данные в заявки. Последствия такого документооборота: долгая проверка каждого заемщика, риски потери или ошибки в документах, постоянная рутинная занятость сотрудников.
К нам обратились за разработкой инструмента, который поможет сделать проще обработку заявок на поручительства и разгрузит сотрудников фонда.
Клиент
Фонд содействия кредитования малого и среднего бизнеса Югорская региональная гарантийная организация — предоставляет поручительства по обязательствам (кредиты, займы, лизинговые операции и т. п.) субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками, организациями инфраструктуры поддержки, лизинговыми компаниями.
Фонд работает с 1995 года, занимает прочные позиции в политике Югры. За первое полугодие 2025 года фонд помог предпринимателям Югры привлечь свыше 1 млрд рублей инвестиций в развитие производств, создание новых продуктов и расширение рабочих мест.
Экономия ресурсов клиента и его сотрудников
Снижение рисков при работе с партнерами
Увеличение скорости и точности проверки

сервис проверки контрагентов с мгновенными результатами и 30+ параметрами анализа

Защита от рисков:

кейс сервиса
Операторы (банкиры), проверяющие бизнес клиентов.
Специалисты и руководители фонда, отвечающие за рассмотрение заявок по поручительствам;

Целевая аудитория

Задачи:
Создать удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователей.
Обеспечить высокую скорость обработки данных и получения результатов проверок через интеграцию с Контур.Фокус, Конутур.Призма.
Повысить точность и полноту информации о контрагентах за счет интеграции параметров на проверку лимитов по поручительствам организаций.
Снизить нагрузку на сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов и формирования отчетов и счетов.
Предоставить пользователям возможность принимать обоснованные решения на основе объективных данных.
Цель
Разработать сервис, который позволит быстрее проверять заемщиков и предоставлять отчет о состоянии их бизнеса, чтобы сэкономить время сотрудников фонда и уменьшить риск ошибки при выдачи поручительства.

Ход работы

Провели анализ подобных сервисов на рынке и сосредоточились на том, чтобы максимально упростить и улучшить взаимодействие с нашим продуктом.
Разработали схему будущего бизнес-процесса, который избавляет сотрудников от лишней бумажной работы, упрощает коммуникацию и снижает вероятность ошибок в работе.
Потому что фонд уже работал с госданными и знал свои болевые точки — отказались от идеи «раз в неделю всё проверять руками». Мы предложили проверку по API и автоматическую работу на проверку по ограничениям фонда на клиента при займе, чтобы не зависеть от человеческого фактора.
Почему выбрали именно это решение

Аналитика и дизайн

Система автоматически определяет, к какому юрлицу относится клиент. Возможна ручная корректировка.
Отправка запроса на проверку ИНН предпринимателя в КОНТУР по параметрам:
Проверяем по API (Контур.Фокус), сверяем лимиты по своим внутренним данным
Любое «нет» = отказ
Если сумма превышает лимит, система предлагает уменьшить сумму до максимально допустимой

Аналитика + технологии = идеальные контрагенты

Оператор вносит контрагента в систему через форму:
Мы предусмотрели начальную загрузку существующей базы клиентов из Excel-таблицы с массовым импортом и назначением юрлица вручную или по признакам.
Система автоматически присваивает статус благонадежности контрагенту, используя разработанные алгоритмы анализа данных.
Результат проверки формируется в сервисе и его можно скачать.
В сервисе настроен поиск по ФИО, дате рождения, категории, юрлицу. Также можно пользоваться фильтром по периоду, коду услуги, статусу клиента.
Наш сервис для проверки контрагентов это комплексная платформа. Она объединила передовые технологии анализа данных и интеграцию с авторитетными внешними источниками. Понятный интерфейс позволяет сотрудникам быстро обрабатывать информацию и формировать отчеты.
Клиент может настроить сервис под себя через гибкие настройки.
Все эти функции созданы для того, чтобы пользователи могли легко и комфортно взаимодействовать с нашим сервисом, избегая раздражения и других негативных эмоций.

Технологии

Результаты

CMS:
PHP, Laravel
Контур.Фокус, Контур.Призма
Интеграции:
Сократилось время на проверку так как более 80% проверок теперь выполняются автоматически.
Создали понятный и простой интерфейс, в котором пользователям комфортно работать.
Повысилась надежность и снизилось количество ошибок при выборе заемщиков за счет автоматических проверок.
Сервис для проверки контрагентов — это передовое решение, которое помогает клиенту минимизировать риски и принимать взвешенные решения на основе точных и актуальных данных. Сервис был запущен совсем недавно, однако уже успел получить множество положительных отзывов от пользователей.
Было как всегда интересно: не хватало вводных, сроки горели, а требований было больше, чем кнопок в сервисе. Но благодаря тесной связи с клиентом смогли докрутить и оформить полную бизнес-логику. Теперь знаем, что автоматизировать можно даже самый ‘бумажный' процесс, если не бояться смотреть в суть. Сервис был запущен совсем недавно, однако уже успел получить положительные отзывы от заказчика.
Антон Жолба
Менеджер проекта

Обсудим |

По сайтам:
Андрей Шиянов