Мы на Workspace
Вводные
Ранее мы уже создали для клиента электронный реестр, в котором хранятся данные, обеспечивается комфортная работа с информацией, формируются и выгружаются отчеты. Все интуитивно понятно и удобно при использовании, но возникла потребность усовершенствовать процесс работы с реестром.

Клиент обратился с задачей создать чат-бота, который разгрузил бы сотрудников компании и взял на себя часть функционала по работе с заявителями.
Клиент
Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве оказывает услуги по экспертизе проектной документации и сметной достоверности для строительных объектов.
Упростился доступ к статусам заявок для пользователей
Ускорился процесс работы с заявкой
Снизилась нагрузка на сотрудников

Бот-информер
для Госэкспертизы

2
Продумали структуру информера на основе готового технического задания.

Целевая аудитория

Этапы проекта:
1
Обсудили проект с клиентом, выявили все пожелания.
3
Собрали схему чат-бота.
4
Запрограммировали и интегрировали бот в реестр.
5
Запустили тестовый бот, для проверки работоспособности бота.
Застройщики и проектные организации;
Частные заявители (владельцы участков);
Сотрудники экспертизы (сокращение рутинных запросов).
Задачи:
Интеграция с внутренней системой клиента через API.
Разработка Telegram-бота с возможностью автоматической отправки уведомлений при смене статуса заявки, ручного запроса данных через команды.
Цель
Разгрузить сотрудников, которые вынуждены отвечать на звонки вместо того, чтобы разбираться и работать над заявками для застройщиков, проектировщиков и частных заявителей.

Ход работы

Выбор пал на разработку telegram-бота, потому что это самое быстрое и экономичное решение по сравнению с веб-сервисами или мобильным приложением. К тому же Telegram — это популярный мессенджер, который есть практически у всех. Также бот удобно привязать к личному кабинету, уже действующего сайта.

ВЫБОР ПРИЛОЖЕНИЯ

чТО УМЕЕТ ЭТОТ БОТ?

ЛОГИКА РАБОТЫ БОТА

Интегрировали чат-бот с электронным реестром. Бот самостоятельно отслеживает статус заявки и отправляет всю информацию о ней заявителю
Бот поддерживает основные команды:
1. Выдает список действующих заявок;
2. Показывает подробную информацию о заявке;
3. Оформляет подписку на уведомления о статусе заявки;
4. Уведомляет пользователя о статусе заявки на каждом этапе экспертизы.
Привязали бот ко всем самым важным страницам сайта и личному кабинету.
Тесно сотрудничали с заказчиком по ходу проекта и, ориентируясь на цели, полностью сформировали логику бота и создали схему.

Технологии

Результаты

Языки программирования:
PHP 8 + Symfony
MySQL
База данных:
Telegram
Платформа:
Пользователи получили мгновенный доступ к статусам в удобном формате;
Снижена нагрузка на сотрудников компании;
Сервис готов к масштабированию при росте числа запросов: есть возможность внедрения новых функций в бот.

Команда

Андрей Шиянов
Руководитель отдела проектов
Денис Шинкаренко
Back-end разработчик
Владислав Цапцын
Тестировщик
Николай Бойков
Back-end разработчик
Екатерина Писарева
Менеджер проекта
Сергей Колеватов
Back-end разработчик
Telegram-бот значительно упрощает бизнес-процессы. Мы полностью сформировали логику работы бота и внедрили бот на сайт. Получалась единая система, в которой удобно искать информацию, отслеживать статус заявки на всех этапах. В дальнейшем бот можно дорабатывать и оснащать дополнительными функциями, что очень хорошо для клиента.
Екатерина Писарева
Менеджер проекта

Обсудим |

По сайтам:
Андрей Шиянов