Сайты служат не только платформой для предоставления информации, но и обеспечивают прозрачность, и помогают более эффективно управлять ресурсами. Важно следить за изменениями в законодательстве и адаптировать свои сайты в соответствии с новыми требованиями, чтобы оставаться на шаг впереди в быстро меняющемся цифровом мире.
Вот уже 16 лет «Рецифра» работает с государственными организациями и фондами. Чтобы создавать для своих заказчиков сайты и системы, мы учитываем не только стиль, смыслы, удобство использования и структуру.
Особое внимание уделяем постановлениям и законам. Именно в них указано, как юридически правильно создать ресурс в сети Интернет. И перед тем как приступить к созданию сайта мы изучаем множество документов и используем все стандарты в работе.
В этой статье мы расскажем о нескольких важных постановлениях, которые вы должны выполнять в обязательном порядке или это рекомендуется, если ваша организация считается некоммерческой или государственной: где удобнее публиковать отчеты, как правильно создать версию для слабовидящих, что будет за неисполнение законов — обо всем этом читайте ниже.
Иметь или не иметь сайт?
Сразу ответим, что наличие сайта у госкомпаний и фондов — необязательное условие. Ответ на вопрос вроде бы получен, но есть пара нюансов.
Например, п. 3.2. ст. 32 ФЗ 7 «О НКО» гласит, некоммерческие организации, (за исключением НКО с поступлениями до 3 000 000 р.), должны ежегодно размещать в сети «Интернет» или предоставлять в СМИ для опубликования отчет о своей деятельности.
Также абзац второй ст. ФЗ 7 «О НКО» требует от фондов — Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. В то же время, если вы опубликуете отчет в Интернете, то не нужно нести его на бумаге в территориальный орган Минюста и СМИ.
Что будет, если не предоставить отчетность? Тут предусмотрены наказания от предупреждения до административного штрафа: от 10 000 р. до 300 000 р.

Конечно, можно публиковать отчеты о своей деятельности в социальных сетях компании или фонда. Но удобнее, все же, создать свой сайт. Он не только будет вызывать доверие у пользователей, но и сохранять всю информацию о вашей организации в одном месте. Сайт — это тот же архив, но доступнее, удобнее, прозрачнее.
Мы заботимся о наших клиентах и всегда внимательно отслеживаем изменения в законодательствах. Все это нужно, чтобы совершенствовать ресурсы для клиентов. А им было проще взаимодействовать с пользователями.
Может ли обычный сайт быть одновременно и версией для слабовидящих?
Это не так — сайт все равно нужно адаптировать для слабовидящих. В ГОСТ Р 52 872−2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» от 2012 г. прописаны стандарты, которые следует использовать в версии для слабовидящих. Версия может иметь ограниченный функционал (минимальные настройки шрифта и цвета) или же расширенный, включающий встроенный диктор. Например, мы внедрили версию для слабовидящих на сайтах «Государственной экспертизы ХМАО-Югры» и Спортивной школы паралимпийского и сурдлимпийского резерва «Центр адаптивного спорта», который мы развиваем и поддерживаем. На сайте есть не только стандартная версия для слабовидящих, а также встроенный диктор.
Для государственных, образовательных, медучреждений и НКО версия для слабовидящих — обязательна. Создатели ресурсов заботятся о людях с ограниченными возможностями и делают все, чтобы пользователи не испытывали трудностей с получением информации.
Нарушение свобод, прав, интересов гражданина, гарантированных законом, по причине принадлежности к «каким-либо социальным группам», согласно статье 5.62 Кодекса, карается штрафом:
- для физических лиц от 1000 до 3000 р,
- для юридических – в размере от 50 до 100 000 р.
Еще раз о персональных данных
В нашей статье «Сайт фонда, который нравится людям и вызывает доверие: 8 пунктов» мы уже рассказывали о персональных данных. Но сейчас мы поделимся еще очень важными деталями из законов.
Почти у всех НКО на сайтах есть различные формы для сбора обратной связи, регистрации на мероприятия и др. И на любом сайте используют счетчики аналитики пользовательской активности. Все это и есть обработка персональных данных. Даже, если вы не храните такие данные (например, сразу удаляете после сбора), то это все равно будет считаться обработкой данных.
Важно, чтобы хостинг-провайдер находился на территории РФ, как и его центр обработки данных. В противном случае нарушителей ожидает штраф до 6 млн рублей. Если же сбор данных осуществляется без согласия пользователей, то штраф составит до 75 000 р. На сайте обязательно должны быть документы под названием «Пользовательское соглашение» или «Соглашение об обработке персональных данных». Их отсутствие грозит штрафом до 30 000 р. Размещение этих документов регламентируется ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О персональных данных».
Соблюдая эти правила, вы не только исполняете закон, но и показываете, что посещать ваш сайт — безопасно.
Сложно и вы не хотите в этом детально разбираться?
Мы показали вам всего лишь верхушку айсберга, то, что поверхностно стоит знать о законах и сайтах для фондов и госкомпаний. Но то, что находится, так скажем, «под водой» и скрыто от ваших глаз — мы очень хорошо знаем и используем в своей ежедневной работе.
Сайт для компании это важный элемент бренда. На нем вы не только сможете сообщать о своей деятельности, показывать фото и видео, но и сформируете лояльность ваших клиентов и посетителей сайта. Поэтому советуем проверить ваш сайт на правильность заполнения. Или же сделать сайт по всем канонам, если у вас его еще нет.